УЗ в 10 раз увеличила количество тележек для европейской колеи
С 24 февраля, с момента полномасштабного вторжения РФ на территорию Украины, в стране изменилось многое, в том числе железнодорожные грузоперевозки. Поменялась сама специфика доставки грузов по железной дороге и маршруты, из которых полностью выпал транзит по территориям Белоруссии и РФ.
Подобное изменение маршрутов не могло не повлечь за собой необходимость реорганизации процесса железнодорожных перевозок. Более того, первые две недели, после начала войны, практически все пребывали словно «на паузе», не зная, что и как делать, и насколько это все серьезно. Естественно, постепенно все если и не вернулось на круги своя, то насущная потребность в организации грузоперевозок взяла свое, постепенно изменяясь и приспосабливаясь под новые условия.
УЗ – реакция на изменения
Большая часть грузов с марта 2022 года начала отправляться в Европу. Казалось бы, вполне логично, вывозить продукцию необходимо, два страны выпали из маршрута, поэтому все едет непосредственно в Польшу, Молдову, Румынию и т.д. Но проблема заключалась в том, что в УЗ было всего 300 тележек для перестановки подвижного состава с широкой колее ни узкую – 1435 мм. Именно это привело к образованию многотысячных и многодневных очередей на погран переходах в европейские страны.
На данный момент УЗ располагает практически в 10 раз большим количеством тележек – их почти 3000шт, точнее 2,9 тыс., которые рассредоточены на пяти основных пунктах перестановки. Большая половина — 1600 тележек по станции Вадул-Сирет, тем не менее, на переходе в Румынию все равно ощущается их нехватка в направлении порта Констанца. Как утверждает Валерий Ткачев, заместитель директора департамента коммерческой работы УЗ, на данный момент невозможно увеличить количество тележек, для их хранения просто нет места.