Румынский перевозчик GFR направил письмо АТ «Укрзалізниця» с предложениями по улучшению условия договора перевозок через пограничные переходы. Виктор Гурдиш – официальный представитель компании-перевозчика, раскритиковал предложенный нашей УЗ договор.
По мнению румынской стороны, двухсторонний договор нуждается в пересмотре, поскольку вступающий в силу с 1 января 2023 года новый договор, предполагает еще более невыгодные условия для румынских и других частных перевозчиков Европы. Что касается государственных железнодорожных перевозчиков европейский стран, для них совершенно иные условия.
Виктор Гурдш предупредил, что в случае отказа УЗ в пересмотре договора, компания приостановит сотрудничество с украинской железной дорогой. Представитель перевозчика утверждает, что в результате колоссальных простоев подвижного состава на территории УЗ, компания получает огромные счета на тысячи швейцарских франков. Это связано с огромным грузопотоком в румынский порт Констанца и его небольшими техническими возможностями.
Переговоры с УЗ румынская сторона не проводила с 2006 года, с момента подписания договора. Однако ситуация о время войны коренным образом изменилась, множество грузов, вывозимых ранее портами Украины, следуют в Румынию. Представители уз пообещали разобраться в проблеме.