Россия в одностороннем порядке приостановила действие «зерновой сделки». Чем это грозит аграриям и перевозчикам? Что предпринять в сложившихся условиях? Что будет с вывозом продукции? Насколько реальна полная остановка действия «зернового коридора»? Вопросов множество, ответов, к сожалению, практически нет. Чем чревато закрытие зерновой сделки для перевозчиков. Попробуем разобраться.
Наверняка, многие помнят первые месяцы войны, когда после нескольких недель затишья во всех перевозках и ошеломленного непонимания, а что же, собственно, делать дальше, все ринулись вывозить зерно в Европу. Как результат, практически полный коллапс всей железнодорожной системы европейских стран и портов. Европа оказалась полностью не готова к такому количеству грузов. Наши груженые кукурузой, пшеницей и подсолнечником поезда месяцами стояли на погран переходах. У некоторых грузовладельцев начались в результате превышения сроков контрактов проблемы с грузополучателями. На всех погран переходах собрались колоссальные очереди, тележек катастрофически не хватало.
Безусловно, «зерновой коридор» позволил существенно разгрузить Европу и обеспечил доставку зерновых культур в порты. Но тут, на фоне общего ликования, возникла следующая проблема – острая нехватка зерновозов, которая, к слову, не решена до сих пор. Этот вид подвижного состава стал практически недосягаем для перевозчиков. Но и из этой ситуации был найден выход – перевозка зерновых в полувагонах, в специальных вкладышах. Вроде все понемногу начало налаживаться – часть продукции едет в порты, другие зерновые в полувагонах направляются в Европу.
Сегодня остановилось отправка судов с зерном из портов Одессы. Чего нам ожидать – опять очередей на погран переходах, что при острой нехватке зерновозов ставит под угрозу качество продукции, перевозимой в полувагонах. Наверняка в выигрыше окажутся те, кто сумеет запастись проверенными вкладышами и накидками, кто своевременно позаботится о подписании контрактов и кто успеет уехать сразу. Иначе, через месяц-два, ситуация может повториться, как было в конце весны.
Грузоперевозка зерновых в полувагонах вместе с УКРТРЕЙН – это действительно хорошая возможность быстро и надежно вывезти зерновые культуры за пределы Украины. Мы всегда на связи и да, для нас невозможного – мало!